"Разница между неудачей и успехом заключается в том, чтобы
делать что-то "почти правильно" и "совершенно правильно"
(Эдуард Симмонз)

Моделирование, описание, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов

Business_Processes

Бизнес-процесс - это целостная, самодостаточная функция по производству определенного набора выходных объектов/информации с возможным использованием входных объектов/информации, производящаяся определенным набором ресурсов по определенным для данной работы правилам.

Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) бизнес-процессов для достижения улучшения деятельности компании.

В процессе выполнения работы консультантов решаются следующие задачи: 

  1. Создание существующей модели бизнес-процессов Клиента.
  2. Анализ существующих процессов и выработка рекомендаций по их оптимизации.
  3. Создание новой модели бизнес-процессов Клиента.
  4. Внедрение новой модели бизнес-процессов.

Реинжиниринг бизнес-процессов компании имеет следующие этапы:

1. Подготовительный этап. Обследование компании

1.1. Идентификация бизнес-процессов Клиента, оценка состава и объема работ.
На данном этапе определяется перечень основных бизнес-процессов Клиента (анкетирование и интервьюирование руководителей и сотрудников компании, работа с документами, SWOT-анализ, диагностика организационной структуры).
Определяются цели проекта. Оценивается состав и объем работ по их описанию и анализу с Клиентом.

1.2. Разработка системы критериев оценки бизнес-процессов
В соответствии с техническим заданием разрабатываются критерии оценки эффективности (время выполнения процесса в целом, степень автоматизации, стоимость, количество функций) существующих и перспективных бизнес-процессов.

 

1.3. Подготовка проекта по реинжинирингу бизнес-процессов Клиента
Разрабатываются и согласовываются с Клиентом этапы работ и календарный план выполнения реинжиниринга бизнес-процессов компании.

2. Моделирование существующих бизнес-процессов и проведение их оценки.

2.1. Моделирование бизнес-процессов.

На данном этапе проводится интервьюирование и анкетирование сотрудников Клиента, происходит моделирование организационной структуры компании и построение модели основных бизнес-процессов (схемы моделей и их текстовое описание).

2.2. Анализ бизнес-процессов.

Проверка адекватности существующих моделей бизнес-процессов (документальное обеспечение процессов, длительность, контроль качества, пересечение функций внутри служб и между сотрудниками, целесообразность и эффективность принятия решений, субъективные факторы). Анализ выявленных проблем бизнес-процессов (регламентирующих документов, системы платежей внутри компании, внутреннего контроля, информационной системы и др.).

 

2.3. Выработка рекомендаций.

Формирование рекомендаций (предложений) по оптимизации существующих бизнес-процессов.

2.4. Подготовка отчета по Этапу 2.

Написание отчета по результатам Этапа 2.

3. Создание новой модели бизнес-процессов

3.1. Перепроектирование существующей модели бизнес-процессов.

На данном этапе происходит детальный анализ причин низкой эффективности существующих бизнес-процессов. Поиск решений реинжиниринга бизнес-процессов. Выбор приоритетных направлений (время выполнения, требуемые ресурсы) реинжиниринга бизнес-процессов.

 

3.2. Моделирование и корректировка новых бизнес-процессов.

Разработка новой модели (мероприятий по реинжинирингу) бизнес-процессов (создание нескольких вариантов с учётом изменения количественных параметров процессов, логики процессов, изменений в организационной структуре, в информационном обеспечении). Корректировка новой модели в случае несоответствия заданным критериям эффективности.

3.3. Выработка рекомендаций по внедрению новой модели бизнес-процессов.

Формирование рекомендаций по внедрению новых бизнес-процессов и интеграции их с программным обеспечением. Оценка затрат на проведение мероприятий (стоимость внедрения).

3.4.Подготовка отчета по Этапу 3.

Написание отчета по результатам Этапа 3.

4. Внедрение новой модели бизнес-процессов

4.1. Планирование мероприятий по изменению (внедрению) бизнес-процессов.

На данном этапе происходит планирование работ по внедрению: разработка плана внедрения новых бизнес-процессов, информирование, подготовка персонала.

 

- составление плана внедрения новых бизнес-процессов (планирование организационных изменений, планирование ресурсов, финансовое планирование работ, планирование разработки информационной системы).

- информирование персонала (подготовка почвы для менее болезненного проведения организационных изменений (совещания, презентации, тренинги)

- получение необходимых ресурсов (финансирование, материальное обеспечение).

4.2.Внедрение новой модели бизнес-процессов.

Поэтапное внедрение новых бизнес-процессов в соответствии с планом (на некоторых этапах допускается существование параллельно выполняемых старых и новых бизнес-процессов).

4.3.Осуществление контроля качества и корректировок исполнения мероприятий внедрения новой модели бизнес-процессов.

Оперативный контроль исполнения плана работ, рекомендаций по внедрению. Контроль качества внедрения бизнес-процессов (измерение показателей эффективности внедряемых бизнес-процессов). Корректировка разработанных моделей бизнес-процессов и соответствующей документации.

4.4.Подгото

 

вка отчета по Этапу 4.

Написание отчёта по результатам Этапа 4.

5. Завершение реинжиниринга

5.1. Оценка проделанной работы.

На данном этапе производится оценка проделанной работы в соответствии с поставленными целями и разработанными планами проекта.

5.2.Подготовка заключительного отчета.

Написание заключительного отчета по результатам проекта реинжиниринга бизнес-процессов компании.

 

 
Баннер
Пожалуйста, обеспечьте доступ на запись в кеш-директорию.