"Разница между неудачей и успехом заключается в том, чтобы
делать что-то "почти правильно" и "совершенно правильно"
(Эдуард Симмонз)

Бизнес-планирование

Business-planingБизнес-план – внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия, проекта.

Главная цель бизнес-плана - обоснование коммерческой состоятельности управленческих решений, связанных с развитием предприятия или реализации проекта

Предлагаемые услуги:

  • Разработка бизнес-плана с учётом требований клиентов и инвесторов
  • Экспертиза существующего бизнес-плана
  • Выбор наиболее выгодного проекта из нескольких альтернатив
  • Поиск инвестора, помощь в переговорах или представительство на переговорах с потенциальными инвесторами, защита проекта перед третьими лицами (инвесторами, кредиторами, экспертами, органами государственного управления и др.), подготовка презентаций
  • Мониторинг хода реализации проекта

Комментарий:

Не существует стандарта на разработку бизнес-плана, и в зависимости от целей его написания приоритетность в раскрытии тех или иных разделов может изменяться. Типовыми разделами бизнес-плана могут быть:

1. Резюме подготовки проекта:

  • Наименование и адрес заявителя проекта.
  • Проектная подготовка.
  • Проектная (корпоративная) цель.
  • Проектное местоположение: ориентация к рынку или к ресурсам (сырье, материалы).

2. Рыночный анализ и концепция маркетинга:

  • Результаты исследования рынка:
    • деловая окружающая среда;
    • целевой рынок и сегмент рынка (потребитель и группы изделий);
    • каналы распределения;
    • конкуренция;
    • жизненные циклы (сектора рынка, изделия).
  • Ежегодные данные о потребности (количество, цена) и ресурсах (прошлые, текущие и будущие потребности и ресурсы).
  • Объяснение и обоснование стратегии маркетинга для достижения целей проекта и содержание концепции маркетинга.
  • Элементы программы продаж и доходов (количество, цены, доля на рынке и т.д.).

3. Сырьё, материалы и ресурсы:

  • Описание готовности поставок:
    • сырье и материалы;
    • комплектующие;
    • запасные части.
  • Ежегодные данные о потребности поставок материальных ресурсов.
  • Критические и лимитированные поставки и возможная стратегия (маркетинг поставки).

4. Местоположение

5. Разработка и технология

  • Программа производства и производительность предприятия.
  • Описание и обоснование выбранной технологии (изделия), рассмотрение ее пригодности и возможные существенные преимущества или недостатки, а также цикл жизни (срок службы), трансферт технологии, обучение, управление рисками, затратами, юридические аспекты и т.д.
  • Описание производственных мощностей предприятия (оборудование и т.д.), их пригодность и стоимость.
  • Описание требуемых строительных работ.

6. Организация и накладные расходы

  • Описание организации и управления, требуемые меры.

7. Трудовые ресурсы

  • Описание социально-экономического и культурного окружения, связанного с требованиями проекта, а также готовность трудовых ресурсов, потребности в наборе и обучении, причины для приглашения иностранных экспертов.
  • Описание руководящего персонала (требуемые навыки) и общая занятость (количество и затраты).

8. График выполнения проекта

  • Продолжительность строительства, установки и монтажа.
  • Начало и продолжительность производства.
  • Критические моменты своевременного выполнения.

9. Финансовый анализ

  • Критерии инвестиционной оценки.
  • Общие инвестиционные затраты.
  • Главные инвестиционные данные (местные и иностранные компоненты):
    • подготовка участка
    • строительные работы
    • производственное оборудование
    • вспомогательное и дополнительное оборудование
    • предпроизводственные затраты основных фондов
    • оборотный капитал
    • чистые капитальные затраты
  • Затраты на проданную продукцию:
    • маркетинг
    • амортизационные отчисления
    • эксплуатационные расходы
    • финансовые расходы.
  • Проектное финансирование:
    • источники финансов
    • воздействие стоимости финансирования на проектные предположения;
    • общая политика финансирования.
  • Инвестиционная оценка:
    • дисконтированный поток наличности (внутренняя норма прибыли, чистая текущая стоимость);
    • период окупаемости
    • выплаты, произведенные на общий вложенный капитал;
  • Аспекты неуверенности:
    • критические переменные
    • риски
    • возможные стратегии и средства управления риском
    • вероятные сценарии и возможные воздействия на финансовую выполнимость инвестиционного проекта.

Выводы

  • Главные преимущества проекта.
  • Главные препятствия проекту.
  • Вероятность осуществления проекта.

 

 
Баннер
Пожалуйста, обеспечьте доступ на запись в кеш-директорию.